четверг, 7 февраля 2013 г.

тату пирамида с глазом

«Великий Кормчий» культовое имя ди

В современности мы можем наблюдать самые различные символы и значения, связанные с веслом.

В период расцвета европейского судоходства, усиления торгового и боевого флота, во многих странах стало популярным вносить в государственный герб корабли и их элементы. Корабельный такелаж чаще изображался в символике отдельных кораблей, судоходных предприятий, школ и т.д. Естественно не было лишено своей доли внимания и весло, как один из символов покорения водной стихии человеком.

В средневековой Европе была в ходу поговорка, на корабле капитан первый после Бога. В морских путешествиях монарха при критической ситуации, во время шторма, капитан корабля распоряжался действиями своего короля, вплоть до ареста в собственной каюте, если того требовала безопасность первого лица государства. В связи с чем изначальное название должности рулевого дало начало названию поста губернатора, человека обладающего высшей властью в пределах определенной территории. Правда, такой полноты власти, как капитаны в море, губернаторы на суше не получили.

Стоит отметить, что в отличие от рулевого, гребное весло долгое время претерпевало различные изменения. Первым шагом к механизированному движению корабля стало изобретение колесных пароходов. Если взглянуть на вопрос достаточно широко, не составит труда заметить, что колесо действует по тому же принципу, что и обычное весло, погружая лопасти и отбрасывая ими поток воды от носа к корме.

Принцип работы рулевого весла крайне прост и скорее всего в седой древности был сделан по аналогии с вертикальным хвостом у рыб. Такой вывод напрашивается сам, стоит только обратить внимание на сходство кормовых весел у моряков в разных, не связанных между собой точках земного шара. Сотни лет туземцы в Южной Америке, Африке, Новой Зеландии и Австралии плавают на различных суденышках, гребных или парусных и практически везде распространен тот или иной вариант «рыбьего хвоста» рулевого весла. Принцип которого сохранился и по сей день, будь то спасательная шлюпка или атомная подлодка.

Во все времена весла делились на два типа для гребли и для управления судном. И уже в этом разделении наблюдается яркая граница, простая гребля была черным трудом, которой занимались воины, рабы, наемные чернорабочие. В тоже время управлял судном кормчий, капитан или его помощник, эта должно была почетной, требовала обширных знаний и навыков. Само собой к рулевому веслу допускались лишь надежные люди, зачастую проход на корму простым матросам вообще был запрещен. Ведь в море не сложно поднять бунт, перехватить власть над кораблем, а для этого вполне достаточно вывести из строя руль, на пример.

Само по себе весло не несет какой-то мистической или духовной нагрузки, оно не было объектом поклонения ни у дремучих племен Африки, ни у продвинутых европейцев. Хотя и у первых, и у вторых было весьма популярно.

Весло – одно из сохранившихся в повседневности, но символичных и очень древних вещей.

Эмблема табачной фирмы «Camel».

Корабль пустыни. Как животное, которое, при]нимая свой груз, становилось на колени, в хрис]тианстве стал символом смирения.

В России верба, как символ весны, заменила священные паль]мовые ветви (листья вайи) в праздник памяти входа Иисуса Христа в Иерусалим (праздник вайи отмечается в последнее, шестое, вос]кресенье Великого поста, перед Пасхой). В этот день ветки вербы освящались в церквах. Принесенные домой после службы ветви ставили в красный угол, веточками били детей, приговаривая: «Верба хлест, бей до слез. Бьем, чтоб быть здоровым», и домашнюю скоти]ну. Дотронуться до человека освященной вербой – означало со]единить его с силами Космоса, обновить его здоровье.

У древних славян верба символизировала первоисточник со]творения мира, Дерево Жизни, Чумацкий Шлях на небесах.

У восточных славян – символ весны

От санскритского «Веда» абсолютное знание. Ведическая лите]ратура Древней Индии основана на древних священных писаниях.

Что будем искать?

| Символы и знаки. Символы, древние символы, символы природы, мистические символы и знаки

Комментариев нет:

Отправить комментарий